Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2009 » Декабрь » 10 » Танец - это состояние души человека...
20:20
Танец - это состояние души человека...
Обязательно нужно танцевать.Источник: Браиловская Л.В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв»/Серия «Стильные штучки». – Ростов на Дону: Феникс, 2003. – 224 с.


Пока играет музыка,
танцуй - зачем это
нужно?


— А другого способа нет, — продолжал
Человек-Овца. — Обязательно нужно танцевать.
Мало того: танцевать очень здорово и никак
иначе. Так. чтобы все на тебя смотрели.
И только тогда нам, возможно, удастся тебе
помочь. Так что — танцуй.
Пока играет музыка — танцуй.
ПОКА ИГРАЕТ МУЗЫ КАТАН ЦУЙ....
— Танцуй! — повторил он. — Другого способа
нет. Мы бы объяснили тебе побольше. Если бы
могли. Но ничего больше мы объяснить не можем....
Танцуй. Не задумывайся ни о чем — просто
танцуй, и как можно лучше. Ты должен танцевать.
Иначе ничего не получится...

Харуки Myраками


А у жирафа нету талии,
А у жирафа нету талии,
А у жирафа нету талии.
Он не умеет танцевать.
Его по морде били чайником.
Его по морде били чайником,
Его по морде били чайником
И научили танцевать
Фольклор

СТАРИННАЯ СКАЗКА,
КОТОРАЯ РОДИЛАСЬ
МНОГО-МНОГО ВЕКОВ НАЗАД
И С ТЕХ ПОР ВСЕ ЖИВЕТ ДА ЖИВЕТ,
И КАЖДЫЙ ЕЕ РАССКАЗЫВАЕТ НА СВОЙ ЛАД
Пока эти слова пробегают по скромному ситцевому за¬навесу, он постепенно преображается. Цветы на нем оживают. Ткань тяжелеет. Вот занавес уже бархатный, а не ситцевый.
А надписи сообщают:
МЫ СДЕЛАЛИ ИЗ ЭТОЙ СКАЗКИ
МУЗЫКАЛЬНУЮ КОМЕДИЮ,
ПОНЯТНУЮ
ДАЖЕ САМОМУ ВЗРОСЛОМУ ЗРИТЕЛЮ
Теперь и музыка изменилась — она стала танцевальной, праздничной, и, пока проходят остальные полагающиеся в начале картины надписи, занавес покрывается золотыми узорами. Он светится теперь, он весь приходит в движение, как будто он в нетерпении, как будто ему хочется скорее-скорее открыться.
И вот едва последняя надпись успевает исчезнуть, как занавес с мелодичным звоном раздвигается.
За занавесом ворота, на которых написано:
Вход в сказочную страну.

Е. Шварц «Золушка»

В Германии, в Мюнхене в городском музее выставлены деревянные фигурки танцоров мастера Эразма Грассера. Называются они «Танцоры морриски» и сделаны в 1480г. Копии этих необычных фигурок, извивающихся в замысловатом танце, представлены в музее им. Пушкина в Москве. Морриска — танец, пришедший из Испании в Европу, превратился в костюмированную пантомиму: облаченные в фантастические костюмы кавалеры соревнуются перед дамой, она предпочла им всем шута. Фигурки главных персонажей — дамы, музыканта и шута — отсутствуют.
«Танцоры морриски» наталкивают на разные мысли — может, во времена средневековья таким образом высмеивали танцы, но скорей всего, дама предпочла человека, который с юмором относится к танцу, как, впрочем, и к жизни. С юмором и легкостью. Не относитесь к себе слишком серьезно. И все получится. И вы найдете свою прекрасную даму (или кавалера), свою музыку. И уединитесь в своем танце, как эти трое (музыкант, шут и дама) из «Танцоров морриски».
Я не зря начала с Германии. Раньше центром танцевального мира был Париж. Сейчас — Германия, в которой появилось огромное количество школ, курсов, студий и новомодных лабораторий танца. По их рекламам, в остальном мире уже не осталось танцевальной элиты. Недавний всплеск интереса к танго на родине, в Буэнос-Айресе, обязан лишь его бешеной популярности в Германии, где собрались его корифеи, а кроме них, короли и королевы кубинского сальса, африканского мамбо, американского брейка и свинга, испанского фламенко, бразильского капоэйра, ирландского степа, японского буто, классической контактной импровизации. Ну а то, что Германия — центр европейского бального танца, это известно давно. Мировые чемпионы, в основном, готовятся там. И при таком обилии различных школ, клубов, танцзалов спрос явно превышает предложение, особенно после зимы, когда все стремятся сбросить лишние килограммы и войти в форму, но не изнуряя себя диетами, не надрываясь на тренажерах, а, избавившись от многочисленных тёплых одёжек и последних комплексов, ринуться с партнером в головокружительный полёт над паркетом, наслаждаясь прекрасной музыкой. А летом в Берлине любители танго выходят на улицу. Сезон Open-Air, танго под открытым небом, для них — апогей года. Танец под звёздами ночного неба — это так романтично. По слухам, количество берлинцев, обращающихся за помощью к психотерапевту, резко уменьшается. Может, это объясняется тем, что не нервных стало меньше, а танцующих — больше. Да и банкротство нескольких крупных столичных служб знакомств возможно произошло из-за того,что люди, привыкшие танцевать, вполне могут сами себя познакомить. Ну, а страны, где весь год все население готовится к карнавалу, им просто некогда о чем-то другом думать. Может, стоит попробовать и начать танцевать прямо сейчас, если вы еще не танцуете, ведь это так
просто!

—Вот видите, — воскликнул я возбужденно, — я все-таки был прав! Больше всего на свете мне жаль не исполнить какой-либо ваш приказ. А этот я не могу исполнить. Я не могу станцевать ни шимми, ни вальс, ни польку или как там еще называются все эти штуки, я никогда в жизни не учился танцевать. Теперь вы видите, что не все так просто, как вам кажется?
—Погоди, — воскликнула она, — погоди! Значит, ты не умеешь танцевать? Вообще не умеешь? Даже уанстеп? И при этом ты утверждаешь, что невесть как заботился о жизни? Да ты же соврал. Ай-ай-ай, в твоем возрасте пора бы не врать. Как ты смеешь говорить, что заботился о жизни, если даже танцевать не хочешь?
—А если я не умею! Я этому никогда не учился.
Она засмеялась.
—Но ведь читать и писать ты учился, правда, и считать, и, наверно, учил еще латынь и французский и все такое прочее? Спорю, что ты десять или двенадцать лет просидел в школе, а потом еще, пожалуй, учился в университете и даже, может быть, именуешься доктором и знаешь китайский или испанский. Или нет? Ну, вот. Но самой малости времени и денег на несколько уроков танцев у тебя не нашлось! Эх, ты!
—Это из-за моих родителей, — оправдался я, — они заставляли меня учить латынь и греческий и тому подобное. А учиться танцевать они мне не велели, у нас это не было принято, сами родители
никогда не танцевали.
Она посмотрела на меня очень холодно, с полным презрением, и что-то в лице ее снова напомнило мне времена моей ранней юности.
—Вот как, виноваты, значит, твои родители! А ты их спросил, можно ли тебе сегодня вечером пойти в «Черный орел?» Спросил? Они уже давно умерли, говоришь? Ах, вот оно что! Если ты из чистого послушания не стал в юности учиться танцевать — ну что ж! Хотя не думаю, что ты был тогда таким уж пай-мальчиком. Но потом — что ж ты делал потом, все эти годы?
—Ах, сам не знаю, — признался я. — Был студентом, музицировал, читал книги, писал книги, путешествовал...
—Странные же у тебя представления о жизни! Ты, значит, всегда занимался трудными и сложными делами, а простым так и не научился? Не было времени? Не было охоты? Ну, что ж, слава Богу, я не твоя мать. Но потом делать вид, что ты изведал жизнь и ничего в ней не нашел, — нет, это никуда не годится!
Герман Гессе

Если вы хоть как-то прикоснулись к миру танца, то следующий абзац можете не читать, вы это и так знаете.
Танцующего человека легко узнать уже по походке — самоуверенный вид, грациозная осанка, определенная манера двигаться, умение владеть телом. . Танец развивает не только тело, но и способность чувствовать музыку, ритм, партнера, других танцующих. Эта «невыразимая легкость бытия» дает молодость — всегда очень трудно определить реальный возраст танцора. Ведь известно, что человек выглядит на столько лет, на сколько он себя ощущает. Если выходишь на паркет, то какое бы у тебя не было настроение, ты просто обязан «принять» правильную «стойку» и «нацепить» легкую улыбку. И постепенно входишь в образ. Различные ситуации на паркете, где надо совмещать много задач — танцевать под музыку, ведя партнершу (подстраиваться под партнера), при этом следя за другими парами, развивают координацию, реакцию и самообладание. Умеющий танцевать — коммуникационный ас. Одиночество, чувство собственной неполноценности, неумение и страх завести знакомство — для него чушь. Порой наблюдаешь далеко не юных партнеров, которые выглядят, примерно, как крошка Цахес из Гофмана, меняющих девочек с внешностью подиумных моделей. Девчонки млеют и заворожено внимают каждому слову опытного танцора. А эти хитрецы уже чётко отработали: взлететь, элегантно приблизиться и в изящном полупоклоне пригласить на танец — срабатывает железно. Психологи и службы знакомств могут отдыхать — танцующие и стресс снимут в танце, и сами себя познакомят естественно и непринужденно, без затрат и ненужного риска. Да и потанцевав с человеком уже один раз, сразу можно почувствовать, что он из себя представляет. И все это в игровой, ничем не обязывающей форме.
Правда из-за одного танца можно и судьбу изменить, как это произошло с некой невестой из «Рукописи, най¬денной в Сарагосе» Яна Потоцкого, которая влюбилась в брата своего жениха, танцуя с ним сарабанду.

—... я надену новый наряд, придуманный Людовиком Четырнадцатым для своих придворных, и ты убедишься, как этот монарх велик в каждой мелочи. Приглашаю мою прекрасную невестку на сарабанду. Это танец испанский, но как его усовершенствовали французы!
Мой отец признает, что дон Карлос танцевал неподражаемо, а Бланка, от природы очень грациозная, на этот раз превзошла самое себя. По окончании сарабанды все дамы встали, чтобы приветствовать Бланку за ее прелестный танец. Говоря ей эти любезности, они в то же время поглядывали украдкой на Карлоса, словно желая дать ему понять, что он-то и есть подлинный предмет их восторга.

Дон Карлос и Бланка в итоге поженились. Но так как действующие персонажи страстные испанцы, все закончилось трагически. А обманутый жених, который не умел танцевать, поклялся сыну:

Клянусь святым именем божьим, я никогда не позволю учить тебя математике, а вместо этого ты выучишься искусству танцевать сарабанду, выступать в балетах Людовика...

Если вы еще не бросились танцевать, процитирую знаменитого Человека-Овцу из «Дэне, дэнс, дэнс...»

— Танцуй! — сказал Человек-Овца. — Пока звучит музыка — продолжай танцевать. Понимаешь, нет? Танцуй и не останавливайся. Зачем танцуешь — не рассуждай. Какой в этом смысл — не задумывайся. Смысла все равно нет и не было никогда. Задумаешься — остановятся ноги. А если хоть раз остановятся ноги — мы уже ничем не сможем тебе помочь. Все твои контакты с миром вокруг оборвутся. Навсегда оборвутся. Если это случится, ты сможешь жить только в здешнем мире. Постепенно тебя затянет сюда целиком. Поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным — не обращай внимания. За ритмом следи — и продолжай танцевать. И тогда то, что в тебе еще не совсем затвердело, начнет потихоньку рассасываться. В тебе непременно должны оставаться еще не затвердевшие островки. Найди их, воспользуйся ими. Выжми себя как лимон. И помни: боятся тут нечего. Твой главный соперник— усталость. Усталость — и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой...

Жизнь как танец, или танец как жизнь. И тут присоединяется Леонард Коэн с чувственной мелодией «Dance Me to the End of Love».

Dance me to your beauty with a burning violin Dance me through the panic 'til I'm gathered safely in Lift me like an olive branch and be my homeward dove Dance me to the end of love Dance me to the end of love
Oh let me see your beauty when the witnesses are gone Let me feel you moving like they do in Babylon Show me slowly what I only know the limits of Dance me to the end of love Dance me to the end of love
Dance me to the wedding now, dance me on and on Dance me very tenderly and dance me very long We're both of us beneath our love,
we're both of us above Dance me to the end of love Dance me to the end of love
Dance me to the children who are asking to be born
Dance me through the curtains that our kisses have
outworn
Raise a tent of shelter now, though every thread is torn
Dance me to the end of love
Dance me to your beauty with a burning violin Dance me through the panic till I'm gathered safely in Touch me with your naked hand
or touch me with your glove Dance me to the end of love Dance me to the end of love

Скрипкою пылающей к себе меня веди, Погрузи в отчаянье, оставшись впереди
веткою оливы стань, голубкой позови В танце до конца побей.

Пусть уйдут свидетели, пусть нас оставит сон и мне ощутить тебя, дай вспомнить Вавилон, и познать пределы те, что я всю жизнь ловил, В танце до конца любви.

Танцем приведи меня к венчанию своему, К красоте и нежности — и больше ни к чему. Над нашей страстью и под ней весь танец проживи, Танец до конца любви.
К детям неродившимся, что просятся на свет Сквозь полог поцелуев — в нем ни нити целой нет Распахни покров свой, пусть укроет он наш след В танце до конца любви.
Скрипкою пылающей меня к себе веди, Погрузив в отчаянье, останься впереди. Рукою — иль перчаткою — мне душу оживи В танце до конца любви

Из альбома «Различные положения», 1984 г. Перевод Максима Немцова.


Но если вы не столь сентиментальны, и считаете, что «настоящему индейцу» танцевать не обязательно, то тут вы ошибаетесь. Приведу отрывок из учения пляски духов индейцев Сиу в пересказе Мирче Элиаде.

«Тогда знахарь сказал индейцам оповестить всех индейцев, чтобы плясали не прекращая, и хорошее время наступит. Индейцы, которые не пляшут, ко¬торые не верят этому слову, уменьшатся и будут ростом фут, да так и останутся, некоторые из них превратятся в дерево и сгорят в огне.»

Громкое название «Самоучитель танцев» звучит при¬мерно как «Самоучитель жизни». И тому, и другому учатся всю жизнь, никогда не поздно и не рано начать, и ни одному, и ни другому нельзя научиться без помощи окружающих (партнеров, учителей), и тому, и другому можно научиться только собственным опытом. И так же, как в жизни, может повезти или не повезти с учителями или с партнерами, но надо все время пробовать, искать и новых партнеров, и новых учителей. А если уж повезет и с теми, и с другими, оттачивать с ними мастерство. Есть разные виды танцев и разное к ним отношение. Есть танец-спорт, танец-искусство, танец-жизнь, хобби, времяпрепровождение, общение. Изучение танцев у нас начинается со школ или студий бального танца. Основу программы в них составляют латиноамериканские танцы: румба, самба, ча-ча-ча, джайв, подадобль и европейские танцы: танго, вальс, квикстеп, медленный фокстрот. Сначала танцоров готовят в общих группах, прививая им культуру танца, обучая основам. Такие школы часто устраивают вечера танца, куда приглашаются все желающие потанцевать бальные танцы. Но если танцоры хотят и дальше совершенствовать свое мастерство, они проверяют свой уровень, участвуя в любительских соревнованиях, организуемх различными танцевальными союзами, тогда пары уже берут индивидуальные занятия у специалистов.
Но если у вас рядом нет школы бальных или клубных танцев, студии восточного танца живота, и т.п., но хочется танцевать, а учить некому, то начните с этого самоучителя. Он поможет сделать первые шаги в танце. Главное, начать танцевать — не важно что, главное, танце¬вать. И цель книги — не наполнить знаниями о танцевальных па, а пробудить интерес. И если кто-то прикоснется к миру танца, то дальше он сам найдет учителей, нужных именно ему, выберет свой танец, свою музыку и своего партнера.
В этой книге латиноамериканские танцы помогут понять Бэби и Джонни из фильма «Грязные танцы», а также Элвуд и Джэйк из фильма «Братья Блюз» . Термина из «Степного волка» Гессе обучит вальсу, а отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд из фильма «Запах женщины» расскажет о секретах танго.
Здесь вы можете прочитать об истории и особенностях каждого танца и научится делать основные шаги и создавать простые композиции. Рассчитана она на «чайников» — начинающих танцоров, которые еще только выбирают, в какой клуб пойти (бальные танцы, брейк, танго-клуб, сальса и т.д) и идти ли вообще. Представленная информация поможет сделать правильный выбор. Пригодиться книга и родителям, которые работают над развитием своих детей. Ведь танцы оттачивают слух, чувство ритма, дают представление об этикете, учат двигаться, владеть своим телом. Ну и потом, информация, приведенная в книге о танцах, может оказаться полезной и для самих танцоров. Ведь чем больше знаешь о танце, тем он будет глубже и осознанней.
Пользуясь приведенной информацией, вы можете выбрать танец по душе, и всегда помните слова танцовщицы Айседоры Дункан, «прекрасной босоножки»: «... движения человеческого тела могут быть красивы на всякой ступени его развития, лишь бы они сохраняли гармонию с определенной ступенью его зрелости. Всегда должно существовать движение, в совершенстве выражающее данное индивидуальное тело, данную индивидуальную душу...» Айседора мечтала о создании нового танца, раскованного, идеального, совершенного. А, может, идеальный танец складывается из множества противоположных по своему характеру танцев, как объем состоит из множества плоскостей. И этим хороши современные бальные танцы, танцуя которые человек превращается в сдержанного английского лорда-аристократа, в бразильского мачо, страстного гаучо и веселого стильного рокн-рол-листа, стоит смениться музыке. И не нужна тогда помощь психоаналитиков. Как говорил Генрих Гессе: «Вам известно ошибочное и злосчастное представление, будто человек есть некое постоянное единство. Вам известно также, что человек состоит из множества душ, из великого множества «я». Расщепление кажущего единства личности на это множество фигур считается сумасшествием, наука придумала для этого название — шизофрения. Наука права тут постольку, поскольку ни с каким множеством нельзя совладать без руководства, без известного упорядочения, известной группировки. Не права же она в том, что полагает, будто возможен лишь один, раз навсегда данный, непреложный, пожизненный порядок множества подвидов «я». Это заблуждение науки имеет массу неприятных последствий, ценно оно только тем, что упрощает состоящим на государственной службе учителям и воспитателям их работу и избавляет их о необходимости думать и экспериментировать. Вследствие этого заблуждения «нормальными», даже социально высокосортными считаются часто люди неизлечимо сумасшедшие, а как на сумасшедших, смотрят, наоборот, на иных гениев».
Интересно, что такие странные личности, как Человек-овца из книги Харуки Мураками «Дэне, дэнс, дэнс...» и Степной волк Гарри Галлер из романа Генриха Гессе имеют отношение к танцу. Особенно это интересно в связи с одной восточной мудростью, с которой открывает свою книгу таинственный властитель дум начала двадцатого века Г.И. Гурджиев.

Эта древняя мудрость гласит:

Только тот достоин звания человека, кто сумел сохранить всех овец, доверенных его попечению, и при этом не погубил волков.

Конечно, понятие «волки» и «овцы» не следует воспринимать буквально, они здесь символизируют разум и чувства. Древние считали достойным того человека, который был способен создать условия для «мирного» сосуществования этих разнородных и враждующих составляющих человеческой личности.
Интересно отметить, что среди множества пословиц, загадок и притч, существующих у азиатских племен, есть одна загадка, в которой фигурируют волк и коза и которая дополняет уже процитированную пословицу.
Перед нами ставится задача: как перевезти через реку волка, козу и капусту, если в лодку можно посадить только одного «пассажира», и при этом необходимо учитывать, что волка не следует оставлять «в обществе» козы, а козу «в обществе» капусты, иначе последствия будут плачевными.
Чтобы найти правильное решение этой задачи, одной сообразительности мало, необходимо также быть деятельным человеком, ведь придется лишний раз пересечь реку».
Если вы начнете танцевать, то вышеупомянутую задачу вам придется решать постоянно. В танце много надо учитывать, чтобы получился красивый гармоничный танец — чувствовать партнера (вести партнершу), не наступать на ноги другим и себе, не сбиваться с ритма, слышать музыку и ее танцевать. И все это одновременно! А главное, при всем при этом — наслаждаться танцем.

И как пишет Тадеуш Голас в своем «Руководстве к просветлению для ленивых»:

Играйте веселую музыку, и к вам присоединятся веселые танцоры.

«Прислушиваясь» к миру и наблюдая его без суждений, оценок и мыслей, мы учимся постигать каждую вспышку удовольствия как часть мелодии бесконечной гармонии. Оркестр мира вновь и вновь наигрывает знакомые мелодии, и пока молодые танцуют, старики стоят вокруг и притоптывают ногами.










Категория: Новости | Просмотров: 211 | Добавил: mortyand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Новости [537]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вторник
03.12.2024
19:39


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz