Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2010 » Январь » 9 » Все хранилось в тайне от них.
02:26
Все хранилось в тайне от них.
Все хранилось в тайне от них.С одной стороны была карьера, обеспеченная зарплата, возможность стать доцентом. С другой группа. И вот к концу 89 года медицина начала страдать. Агата Кристи начали ездить столь часто, что Саша стал опаздывать на работу. Начались скандалы. Больным Козлов стал все меньше и меньше уделять внимания. Саша выбрал музыку. Для его родителей это был шок. Они узнали не сразу - где-то месяца через три. Все хранилось в тайне от них. Они восприняли это в штыки - сначала были скандалы, но, поскольку в начале 90-х группа была достаточно преуспевающей, и те деньги, которые Саша зарабатывал в музыке, не шли ни в какое сравнение с тем, что он мог бы зарабатывать даже ассистентством - родители постепенно успокоились.
Этот год ознаменован записью магнитоальбома - "Коварство и любовь". "Коварство и любовь" у ребят записывалось легче всего, потому что тогда песни сочинялись, разучивались, игрались на концертах, и потом уже записывались. К моменту записи ребята не задумывались о том, как все идет: хорошо или плохо, и в каком ключе двигаться дальше. Просто было большое изобилие материала, который хотелось записать. В это же время сформировалась концепция группы драматургия, театральность, эстетство и душа. Начиная с альбома "Декаданс", все альбомы были сочинены в студии, а потом уже делались их концертные версии и игрались. Это была действительно запись. Этот альбом почти нигде не распространялся. Потом они его переписали, включили какие-то другие песни, какие-то выкинули. Запись еще была очень хреновая. Тогда в Свердловске впервые появилась цифровая студия (студия Наутилус Помпилиус), и на группе "Агата Кристи" ее пробовали. В общем, получился кастрированный звук и выхолощенная музыка. Глебу очень не нравилось. Приходя на звукозаписывающую студию, музыканты чувствовали себя немного ущербными: кругом метры, закончившие консерватории, музыкальные училища; они точно знали, как можно играть и как нельзя, сколько нот можно одновременно заживать, сколько дорожек куда записывать и прочее. Но ребята, наступив на брови, все равно делали все по-своему. Потом, уже в 90-м году, в рок-клуб от "Мелодии" поступило предложение записать альбом местных групп, и "Агата Кристи" его переписала. Выпустил эту виниловую пластинку в результате - "Синтез", в связи с распадом "Мелодии". В этом же году телекомпания "Вид" снимает для группы клип на песню "Вива Кальман!", а после, с помощью программы "Пятого колеса" был снят клип на песню "Наша правда", съемки которого проходили в музее им. Ленинского комсомола г. Свердловска.
Песня Вива Кальман! это тот случай, когда родилась молниеносно, т.е. буквально Вадим проснулся, и у него в голове она была проиграна. Вадим ее записал в ноты. А затем уже Глеб переложил сценарий песни, который Вадим смог кое-как озвучить в текст. Некоторые нотки для песни Вадим в усеченном варианте взял с другой песни, написанная Глебом, которая не прижилась в группе. После успеха на фестивале Сырок, группу стали часто показывать по телевидению. Андрей Разбаш в это время был выпускающим режиссером Взгляда, и он предложил снять клип на песню "Вива Кальман!". Все происходило долго и весело. Сценарий клипа внятно никто не представлял себе. Несколько эпизодов снимались у его родителей дома на Беговой, некоторые эпизоды в разрушенном цирке неподалеку. Во время съемок Разбашу предложили место президента телекомпании "Вид", и ему уже по началу некогда было заниматься монтажом клипа. Клип некоторое время был в подвешенном состоянии. Чуть позже Андрей завершил монтаж и несколько раз включал клип в программу Взгляд. Позже Разбаш снимает клип на песню "Наша правда".
В этом году из Финляндии администратор Наутилуса привез гитару на продажу. Черная гитара с рычагом, красивая, чехскакая. Агата Кристи долго искали деньги, но нашли. Заплатили. Долго играли на ней. Декаданс, Позорная звезда, на виниловых пластинках звучит именно она.
Осенью группа выступает восхитительно на 4-ом рок-фестивале в городе Екатеринбург, а в декабре этого года "Агата Кристи" вместе с "Вежливым отказом" (Москва) и "Не ждали" (Таллинн) прииняли участие в Днях советской культуры в Англии. Они поехали туда в новом составе: Глеб и Вадим Самойловы, Саша Козлов, Алик Потапкин и Лев Шутылев. На фестивали на ряду старых песен были еще исполнены и новые - "Канкан" и "Герои". Песня Канкан была сконструирована из нескольких песен Глеба Самойлова. Сначала почему-то у ребят получилась мелодия в два раза быстрее, и в два раза больше текста в ней было. Редели текст. Много ссор было на этой почве, и вот строчка - "Частица черта в нас" - возникла на последнем этапе.
Параллельно Агата Кристи Вадим Самойлов подрабатывает на свердловской студии звукозаписи, проводя там круглые сутки. Найдя общий язык с руководством, договорился, что оплатой за его работу, будет время для записи их дебютного альбома. Таким образом, были записаны диски Коварство и Любовь, Декаданс и часть сольного проекта Глеба Самойлова. Чуть позже (1991-1994 годы) Вадим записал и спродюссировал множество исполнителей. Среди его работ можно выделить Отчет группы Наутилус Помпилиус, альбом Мой Сон группы Империя и альбом Невеста - Насти Полевой. Большинство этих работ велись, когда группа Агата Кристи была в глубокой жопе. В эти годы, например, Глеб Самойлов с женой Татьяной, почти 2 года просидел на одних макаронах с томатной пастой. Можно выделить только Андрея Котова, который помимо музыки занимался еще и бизнесом, и был всегда при деньгах. Благодаря работе на студии Вадим Самойлов познакомился со многими людьми и компаниями на предмет спонсорства.
В конце года режиссер Кирилл Котельников снимает для ребят 3 клип на новую песню группы Канкан, который стал частью фильма Сон в Красном тереме - фильм о Свердловском роке. В фильм также вошли несколько ассоциативных видео рядов к нескольким песням группы (Сытая свинья, Танго с дельтапланом) перемешенных с одним из фестивальных выступлений группы.
После многочисленных рутинных концертов и нахлынувшей славы группа решила взять паузу и отдохнуть от социальной тематики в песнях. Группа старается копать в глубь. Пытаются добавить в свои песни психоделики. Из группы уходит 2-ой клавишник. Лев Шутылев был профессиональным музыкантом. Все выпускники музыкальных училищ тяготеют к джаз-року, а он как раз Агата Кристи и не нравился. Позже он подался в бизнес и в 1993 году покончил жизнь самоубийством. За Шутылевым уходит и Потапкин, - перебирается в "Наутилус Помпилиус". Тут-то к Агате и попал Андрей Котов.
На конец года у "Агаты Кристи" ни одной пластинки, и пять магнитофонных альбомов. Пока только пять... Весной будущего года группа посетила Болгарию.
В этом же году Вадим Самойлов впервые купил у таксиста за 25 рублей свою первую бутылку водки и, в то время, был очень счастлив тому, что стало так легко, когда он в первый раз напился. В совковые времена, выпивая, цель была одна напиться. Возможно, только потому, что хороших напитков тогда не было. В отличие от старшего брата, Глеб Самойлов впервые напился на второй свадьбе Петра Мая. Причем пили жестокий ерш, и всем эта смесь очень нравилась. В эпоху, когда появлялись и открывались эти напитки, особого выбора не было: если джин, то Beefeater или Gordons, Amaretto - Disaronno, а в случае Martini - выбирали между Rosso или Bianco. Со временем музыканты определились, что им больше нравиться. Вадик скорее предпочитает виски, - рассказывает Глеб Самойлов, - а я - скорее все-таки пиво. И пока все остальные будут пить водку, я буду пить пиво. Конечно, мне будет тяжелее физически, зато голова останется ясной. Если я пью что-то крепкое, то это, скорее всего виски Jameson, потому что он не так сильно пахнет, - говорит Вадим Самойлов, - я не люблю слишком душистые напитки. Хотя у меня нет стойкой привязанности именно к ирландскому виски, могу выпить и скотч. А армянский коньяк я не могу даже нюхать. Какое-то время каждый из нас в каждую поездку покупал с собой бутылку Baileys. В чистом виде его пить нельзя, он очень приторный, поэтому мы пили его с водкой.












1990 год, самый тяжелый был для Агата Кристи. Было такое ощущение, что ты двигаешься по замкнутому кругу, - вспоминает Вадим Самойлов, - оттого что тебя не понимают. Но даже тогда была уверенность в том, что если у нас будет шанс, мы обязательно используем его в полной мере. Ощущение ненужности возникает, когда нет выступлений, когда один альбом закончен, а до второго еще далеко. К 91-му году музыканты поняли, что выработали ресурсы первых лет существования группы до предела. Наступило какое-то опустошение - начало спада концертной деятельности, но, не смотря на это, группа пользуется популярностью в самых разных кругах слушателей. В составе группы четыре человека: Вадим и Глеб Самойловы, Александр Козлов, Алик Потапкин. Планы у группы богатые! На "Мелодии" готовится выйти в свет первая пластинка, в связи, с чем группа перезаписывает альбома Коварство и любовь. "Коварство..." стал итогом двух с половиной лет жизни и творчества группы. Они писали его очень долго и очень трудно: в 1989 году сделав магнитофонную версию, а в 1990-м записав для выпуска на "Мелодии". Сложности были и в сведении и в записи всех партий на должном уровне, поэтому группе пришлось прибегнуть к помощи компьютеров. В этом и усмотрели "ревнители чистого рока" проявление какой-то "эстрадности звучания". Для музыкантов коллектива - это огромное достижение и большая радость. Это была яркая, помпезная запись. Для обывателя гипертрофированно подавались эмоции, опереточные страсти. Это была игра. Начиная с этого альбома, долгое время, главное в творчестве Агаты Кристи - противостояние массе путем издевательства над нею. Тогда, да и сейчас, для многих рокеров против было важнее, чем за. Каждый формировал для себя некий образ врага, борьба с которым определяла все творчество. Группа готовит новую программу для рок-фестивалей.
В начале года группа перезаписывает альбом "Коварство и любовь", выкинув из него некоторые песни и добавив новые. Продолжается бурная концертная деятельность. Глеб Самойлов настолько много пишет материала для группы, что ему его песен хватает еще для собственных сольных работ. Так, в декабре 1990 года Глеб записывает свой первый сольный альбом "Маленький фриц", но по каким-то причинам, альбом не выходит в тираж...
Осень-зима Агата Кристи сели в студии и начали работу над альбомом Декаданс. Параллельно записи Декаданса у Самойлова младшего шла работа над Маленьким Фрицем, что-то досочинялось, что-то доводилось до ума. Сначала появилась одна песня, потом вторая, третья... совершенно неожиданно для Глеба накопилось десяток песен связанных с великой отечественной войной. Почему писались такие песни, Глеб и сам не знает, видимо из-за любви его к немецкой литературе. Эти песни нельзя было втиснуть в рамки Агата Кристи. Требовалось отдельное издание.
Маленький Фриц - очень человечный альбом. Каждая его песня, каждый текст был прожит изнутри. Германия для меня - Гофман, Бетховен. Безумно красивый бой часов на Курфюрстенштрассе. О взаимоотношении же двух великих культур - России и Германии - я пытался говорить, начиная с Маленького Фрица, и наш новый альбом тоже об этом. Почему произошла трагедия Второй мировой войны - сейчас мало кто может объяснить. Сергей Нилус, к сожалению, уже мертв. Хотя очевидно, что и первая и вторая мировые войны были спровоцированы, мягко говоря, американским капиталом. Америка, страна желтого дьявола родина будущего Антихриста. Все, что она делает, именно то, чем будет оперировать Антихрист мировая кредитно-финансовая система, центры товарно-денежных отношений и пр. Возвращаясь же к войне, любая страна, посягнувшая на нашу независимость, обречена на поражение. Ибо мы, русские, живем по принципу Возлюби врага своего, ненавидь врагов Христа, бей врагов Отечества. Завоевать нашу страну можно только изнутри, что сейчас и происходит, и чему мы по мере сил противостоим, рассказывал Глеб Самойлов.
Альбом переполнен абсурдными, причудливый, юмористическими иллюзиями, и неожиданными контрастами. Пластинка лишена каких бы то ни было исполнительских огрехов, все партии Самойлов лично исполнил в перерывах работы "Агаты Кристи" над "Декадансом". Смысл альбома лежит гораздо глубже уровня, устанавливаемого самой едкой иронией и самым злым стебом. В тех глубинах царствует Ницше и экзистенциализм с определенной, конечно, поправкой на природу и экономику Урала. Используя до предела возможности электронных клавиш, он получил вполне оригинальный продукт, мелодический диапазон которого простирается от вагнеровских высот и психоэлектроники "Yello" до утонченности Стинга и вальсов композитора А. Петрова.
1990 год был переломным для группы в музыкальном отношении. После "Второго фронта" и "Коварства и любви", чтобы не зациклиться, группе пришлось коренным образом ломать себя, в результате получился альбом "Декаданс". Совершенно другой альбом. С точки зрения продвижения группы самый неудачный. От бурной фееристичности группа перешла к некой задумчивости и не бурлящей музыке. Группа устала от имиджа опереточно-панковского, который сами себе навязали. Эта помпезность просто надоела им в один прекрасный момент. Им просто стало невозможно постоянно ходить во фраках и пр. И, несмотря на то, что Декаданс во многом - продолжение игры, через холодную отстраненность все время пробивалась доля настоящей искренности. Альбом шокировал людей, про которых сказано извергну из уст моих, ибо ни холоден ты, ни горяч. Была ситуация, что стало модно верить. Телевидение непрерывно крутило американских проповедников. Возник протест против этого, в частности, в песне Его там не было.
В декабре 1989 года, в Глазко, ребята познакомились отличную рок-н-ролльную группу "Бит Боуэтс" и уже отработали они вместе с ними английские гастроли. Весной группа побывала в Болгарии, а летом Впрочем, вот строки из письма Агаты того периода: В июне мы участвовали в очень крутом фестивале в Ксантене (ФРГ). Фирмачи отметили необычную для Запада симфоничность нашего звучания, мелодичность, энергетику. "Gimes" заметила, что наш стиль напоминает "hot bed" - "горячую постель". Затем мы проследовали во Францию, в город Бён (что рядом с Лионом), где участвовали в фестивале-конкурсе. Этот конкурс длится полгода. Каждую неделю в клубе на 300-400 мест выступают 2 группы, молодые, начинающие из всей Западной Европы. Восток представляли только мы. Оценивает жюри. Пока мы на первом месте. Конкурс будет длиться еще 1,5 месяца. Если победим, нас ожидает большое призовое турне по Западной Европе. Осенью у Вадима Самойлова рождается дочь Яна.
В декабре происходит очередная и последняя смена состава. Альберта Патапкина переманивает к себе Бутусов и на его место за барабаны садиться Андрей Пионер Котов, который, безусловно, привнес в музыку группы свежее дыхание. Котов застал последние сессии группы в студии, и пластинка была записана без проблем.
Котов Андрей Николаевич родился 3 апреля 1963 в Свердловске. Мама - бухгалтер на заводе, отец - слесарь. С детства посещал всевозможные секции и кружки - начиная с художественной школы и радио кружка, где собирал различные модели танков и самолетов. Возмужав, подался в секцию самбо, потом в бокс. Всю свою юность проводил в походах на яхтах. С самого детства Андрей был увлечен луками и ножами. Он делал наконечники для стрел - настоящие, стальные (не без помощи отца). Учился Андрей Котов в школе N 17 города Свердловска - до 8 класса, а потом поступил в монтажный техникум ("монтаж подъемно-транспортных машин и оборудования", это лифты и канатные дороги) и работал на заводе. В техникуме Андрей и сколотил первый рок-бэнд.
В группе, где учился Котов, было много коллективов, но, в конце концов, осталась одна, где кое-как могли играть и разбирались в аккордах и нотах. В какой-то момент на репетиции одной из команд техникума разругали в пух и прах барабанщика. Ему и так и сяк объясняли. Сел Андрей Котов и сыграл. Так Котов и остался за барабанами.
Юность Андрея прошла в драках и приводах в милицию. Озорным рос мальчик ребенком. После очередной драки он понял, что, значит, махать ножом, после которой зарубил себе на носу, что будет кидать ножи только в заборы. В том же дворе Андрею показали три аккорда. И понеслось. Позже Андрею досталась книжка, в которой аккорды были точечками нарисованы на ладах. И Андрей быстро в этом деле разобрался. Музыцировал Андрей на построенной верандочке нового детского сада. Появились магнитофоны, записи за деньги. Тогда все было запрещено. Все деньги со стипендий Котов тратил на покупку запрещенных записей. Барабанить Андрей начал еще в школе.
Однажды, к тому моменту Андрей играл в джаз роковом коллективе, Котов помогал гитаристу поступать в музыкальное училище, после чего к Андрею подходит зав. Эстрадным отделением. После разговоров Андрея взяли сразу на 2 курс, а он ни бельмеса, ни одной ноты не знает! Ничего понять не может, что они говорят. Пришлось Пионеру посещать сразу первый и второй курс, конечно, это было самое безрадостное - целыми днями находиться в училище. На одном из фестивалей к нему подошел Женя Димов, идеолог и барабанщик "Трека". У него к тому моменту были проблемы со спиной, и он не мог играть. Ему была нужна замена. Он некоторое время позанимался с Котовым. За время обучение ему стало лучше, и он ушел обратно стучать в "Трек", а Андрей заточил на него зуб и вернулся в свой коллектив. Потом Димов пришел звать Пионера назад. Котво в никакую. "Ну, поедем, хоть поговорим. Просто поболтаем. Просто поиграем на барабанах, - говорил Димов". На этом он Котова и поймал. Приехали, а там барабаны стоят - такие... Через два месяца Котова забрали в армию. Андрей уходил в армию перспективным барабанщиком в городе Свердловске, был подъем, пик. После возвращения Андрей вернулся в техникум, и он ничего не смог сыграть.
После армии Андрей попал к Александру Панкину в новый "Урфин Джус". Поехали по городам и весям. Вскоре Пантыкин начал строить первую в городе Свердловске студию. После этого "Урфин Джус" начал тихо умирать. Андрей оканчивает музыкальное училище по классу барабаны.
Какое-то время Котов ничего не делал. Шли перетрубации с музыкальными коллективами. В начале 1986 году из "Трека" и "Урфин Джуса" рождается группа "Кабинет". Несколько лет Котов поиграл там, но так как денег катосрафически не хватало, Андрею пришлось устроиться на фирму к своему приятелю. Андрей занимался косметикой и парфюмерией. В это же время Котов знакомиться со своей боевой подругой Людой. Познакомились они во время туристической поездке в поезде. Раз заглянул Котов к Люде в купе, два, три Андрей очень настойчиво и красиво ухаживал за девушкой. В конце концов, Люда подняла белый флаг. В то время бизнес у Андрея шел очень хорошо. И так как у Люды были проблемы, она решила пусть будет, что будет.
Музыка Кабинета застыла и никуда не двигалась. Андрею стало скучно, и он ушел из группы. Начал заниматься репетиторством. Некоторое время простучал в нескольких бэндах, а позже вписался в "Апрельский марш". От группы "Агаты Кристи" уже было предложение и предварительный разговор. Где-то с 3-4 месяца Котов отстучал в Апрельском Марше Ну, а потом понеслось-покатилось с Агата Кристи.
Пока зубры свердловского рока ушли в затишье, "Агата Кристи" выстрелила новым диском "Декаданс". Далеко не всем удается прогрессировать от альбома к альбому. "Агате" это удалось!!!







1991 год, продолжение спада концертной деятельности. Вадим сам развозит материал группы по радиостанциям. У группы нет денег, даже на то, чтобы приехать на какой-либо заграничный фестиваль. Это год нищеты: на завтрак макароны, на обед макароны и на ужин макароны. Музыканты уходят в творческий отпуск: кто в бизнес с головой, кто-то пишет музыку для театров, кто-то занимается звукозаписью других коллективов, кто-то в тусовки к друзьям и пению собственных песен под гитару узкому кругу свердловской интеллигенции. Ребята редко общаются между собой, но не перестают писать новые песни.
В этом году компанией "Синтез рекордс" издается виниловая пластинка, альбома "Коварство и любовь", годом позже выходит винил альбома - "Декаданс". Группа получила официальное приглашение на финал конкурса во Франции.
С самого начала, когда образовалась "Агата Кристи", у ребят был советский синтезатор Квинтет. Он постоянно ломался и стоял всего с развинченной крышкой. Вадик его все время ремонтировал прямо во время концертов. Откроет крышку, залезет внутрь, подергает пару проводочков, и вроде как работает опять. И давай следующею песню играть. На этом синтезаторе одним приличным звуком был оркестрово-скрипичный, его-то группа и пыталась засовывать в каждую песню. От сюда и возникло определение звучания стиля группы.
Ребята рассказывали: Мы начинали тогда, когда дискотеки стали вытеснять живую музыку с танцплощадок, но в результате они же и выиграло. Если под музыку не танцуют, нужно, чтобы ее слушали. А слушать - значит думать. Слушая Ричи Блэкмора, Дэвида Гилмора, Маккартни, Фреди Меркури, мы учились мыслить категориями, которые не преподают в музыкальных школах. Мы узнали, что, кроме правильной красивой мелодии и академического вокала, существуют мощные выразительные средства: интонация, дыхание, саунд, динамика, индивидуальность исполнителя, благодаря лидерам отечественного то времени, а ныне ветеранам Аквариуму, Машине времени, Воскресенью - мы прониклись убеждением, что рок нечто большее, чем музыка, это мировоззрение.
На фестивале молодых европейских групп Open du Rock во Франции, группа получила Грн-при, десять тысяч франков и огромную бутылку виски. Несмотря ни на что, в том числе и на трагическое отсутствие публики, программа финала фестиваля была вполне на достойном уровне. Это определялось великолепным выступлением Агаты Кристи и ирландцев, украсивших спектакль высокой музыкой, расцвеченной своеобразными голосами их раскованных вокалистов. На фоне этих двух групп парижане со своими сумасшедшими ритмами выглядели несколько экзотически. Прослушав выступления трех финалистов жюри, наконец, вынесло свой окончательный вердикт. Агата Кристи получила второй приз фестиваля Открытый Рок-90, опередив группы Shaine (Испания) и Sarah (Париж). В финале Открытого Рока-90, группа Агата Кристи дает открытый концерт в воскресенье 7 июля с 16.30 до 18.30 на веранде кафе Люксембург. Немного советского рока в стране бургонского вина произведет ошеломляющий эффект. Самое интересное в этой поездке было то, что группа чуть ли не лишилась клавишника. Его чуть инфаркт не хватил. Ребят пригласили в кабину пилотов, пилот был поклонником группы и захотел получить автограф, в это время самолет попал в воздушную яму. А поскольку Саша Козлов любит почитать периодику, и последнее, что он вычитал падение аэробуса. Когда музыканты вышли из кабины пилотов и увидили Сашу он был белый как мел и в полуобморочном состоянии. Купили инструменты новые, на которых был записан альбом Позорная звезда.
В этом же году Глеб начинает работу над своим вторым сольным альбомом "Свистопляска" и продолжает её в 1992 году. Альбом так и не увидел свет. Песни с него практически никто не слышал. Многие наработки этого альбома получили продолжение через десять лет.
Трехлетие группы прошло незаметно, т.к. группа его и не отмечала, но зато в этом году Глебу Самойлову исполнилось 21 год. И совершеннолетие он отметил бурно. Глеб живет с бабушкой, обхаживает ее, опекает. Читает книжки, поет, сочиняет музыка, стишки, голова музыканта забита даже не новым альбом, а цельными отдельными произведения, связанные между собой только автором, которые Глеб очень хочет воплотить в жизнь. Недавно закончили альбом Декаданс. Если перед записью альбома Коварство и любовь мы за два года написали всего четыре новых песни, то перед Декадансом - 24, двенадцать из которых вошло в альбом. Теперь опять два года можно ничего не делать шутил Глеб Самойлов в интервью.
Агата Кристи перестает снимать Центральное телевидение. На ЦТ свои законы. В позапрошлом году нас снимали много и охотно, а сейчас ситуация на телевидении изменилась - многие передачи перешли на коммерческую основу и стали требовать за участие большие деньги рассказывала группа журналистам. Просто называется такса, для многих, в том числе и для нас, непосильная. Что бы съездить за свой счет во Францию на Опен Рок, группе пришлось столько дать концертов чтобы всего лишь оплатить дорогу.
Все, чего группа достигла, за эти годы сделано все их руками с помощью Лены Чистовой. По-прежнему удивляет равнодушие Мелодии к творчеству Агаты Кристи. Покуда фирма грамзаписи может похвастаться лишь тем, что давным-давно выпустила пластинку со стройотрядовскими песнями Вадима Самойлова.
По-прежнему часты в альбоме псевдоцитаты. Только это уже не румба, как в Африканке, не танго, как в Танго с дельтапланом, не марш, как в Крысах в белых перчатках, - шлягерах Коварства и любви. Странно, весь этот стиль ретро вроде бы напрашивается в Декаданс но музыканты делают иной ход музыканты делают иной ход играют на узнаваемых клише советских и народных песен, не упуская подтрунить и над материалом, и над собственной эксцентричностью его использования.
Копенгаген, 1991 год, где в районе Христиании есть большая коммуна, где живут хиппаны. Они прогнали злых рокеров, курят марихуану и никого не пускают в свое общество. Там очень ценится внутренний мир человека, его оберегают. В этот самое время Агата Кристи приехала с гастролями. С этого момента для группы перевернулась новая страница жизни. Это был рваный период. Глеб искал возможность улететь в другую реальность.
В этом же году после поездки в ФРГ, Глеб сделал то, что не мог сделать в Свердловске он купил себе футболку с изображением Роберта Смита, и до конца года проходил в ней. Радости было выше крыши. В самых известных фотосессиях группы того времени Глеб снимался именно в этой футболке.
91 год закончился печально для группы. Альбом Декаданс публика не приняла, а свердловская тусовка посвила на группе крест. Денег не было вообще. Питались одними макаронами. Декаданс альбом, который группа себе позволила, результат был не однозначным. Были свои и плюсы и минусы. В ноябре группа отыграла концерт в Дании.


























1992 год - положение вещей группу не устраивало совсем. Живут от зарплаты до зарплаты. В стране происходит рождение совершенно новой музыки, флагманом которой были "Ласковый май", "Мираж" и тому подобное. Если в конце '80-х проявился бешеный интерес к рок-н-pоллу, то в начале '90х массовая публика отвернулась от рока, так как все открытия в нем уже были сделаны. Все повернулись к тинейджеpской фоногpамной музыке. В Свердловске к концу 80х официально насчитывалось 43 группы, а до 1991 года дожил всего десяток. На какое то время Агата Кристи исчезла с поля зрения слушателей. Рок зубры уже похоронили группу как музыкальное явление. Группа практически не дает концертов. Появилась новые соблазны в жизни музыкантов. Многие поклонники вспоминают, что они и забыли бы о существование столь замечательного коллектива, если бы не одно событие в жизни группы альбом Позорная звезда, в котором выплеснулось все недовольство братьев Самойловых и Александра Козлова.
В это время группа стала волей неволей бороться с некоторыми чертами свердловского стиля: сложными формами, музыкальной пафосностью, желанием показать себя и сверху и снизу и слева и справа, и во всей красе и избрали более европейское звучание.
В начале весны группа оседает на репитиционной базе группы "Чайф". Группа гордиться, что не ушла в бизнес, а пытались писать свою музыку. Первые наработки новых песен появились как раз во время 2-х месячных репетиций на базе. Были отрепетированы инструментальные версии многих песен, которые не сеяли в душу участников "Агаты Кристи" ничего. Работа шла трудно. Группа зашла в тупик. Позже уже в студии, когда ребята решили, что-либо они пишут новый коммерческий альбом, либо уходят с музыкального поприща. Это был последний шанс самоутвердиться. С этими мыслями группа засела в студию записывать новый материал, который шел с трудом. Создание альбома началось с песни "Айлавю", принесенной в группу Глебом Самойловым. Она же стала первой в альбоме. В конце апреля Глеб пишет песню, которую 2-3 месяца скрывал позже от группы, грезя о сольном творчестве. Песня родилась не в муках! Она из тех, что сами приходят на ум! Но после глубоких переживаний вспоминает Глеб Самойлов. И семейная жизнь, и любые взаимоотношения двух любящих людей строятся на том, что с одной стороны, два индивидуума стремятся слиться друг с другом, а с другой стороны, это ведь невозможно, потому что есть Я и Я. Запись альбома шла в гору, и Глеб все-таки решился показать песню группе. Когда ребята ее услышали, Козлов сразу же сказал, что это хит номер 1 альбома. В голове музыкантов созревает мысль о том, что они записали нетленку.
В конце весны группа переезжает в студию звукозаписи и продолжает работу над альбомом. В это самое время ребята доводят до ума песни, отрепетированные еще на базе "Чайфа" - появляются тексты на песни: "Сирота", "Джиги-Дзаги", "Молитва", "Нисхождение". В работе над новыми песнями использовался и старый материал. Так родилась Истерика. Музыкальные фрагменты которой, Вадим еще предлагал во время записи альбома "Декаданс". И только спустя 2 года песня приобрела нужную форму и выстрелила, что подвигло Глеба написать текст песни. Процесс записи проходил долго, менялись аранжировки и тексты песен, но были и вещи которые остались без изменения. Однажды в студию Александр принес песню "Вольно", к тому времени "Агата Кристи" уже определилась с инструментами, и аранжировки подгонялись. Текст на песню также был написан быстро и никаких либо изменений не потерпел.
Работа над альбомом подходила к концу. У Вадима оставалась одна заготовка, состоящая из двух аккордов, которые группа усердно репетировала еще на базе. Композиция долго не рождалась. Потом, уже в студии Саша, а потом уже и Глеб принесли какие-то свои фрагменты Спустя несколько дней Глеб придумал текст. Эта песня и дала название всему альбоме группе Позорная звезда. Самойловы до сих пор не знают, что же Глеб хотел тогда сказать в этой песне. Это одна из песен, над которой ребята работали все вместе. Насти Полевой настолько понравилась эта песня, что она решила пригласить Агата Кристи для работы над ее пластинкой Невеста. Чем ближе конец работы над альбом "Позорная звезда", тем ребята все меньше и меньше не сомневались в успехе пластинки. Но в родном городе мало кто думал так же.
Запись Невесты Насти Полевой проходила в Студии 8. Вадим выступил в качестве звукорежиссера, а также аранжировщика песни "Золотой дождь", где сыграл на гитаре, клавишных и барабанах. Позже на песню Любовь и ложь с этого альбома, был снят видеоклип, где Вадима Самойлова также участвовал.
За день до завершения студийного времени Глеб за ночь придумал новую песню. Утром в студии забил демонстрационку. Пришли ребята он им сходу сыграл, спел. Никто ничего не сказал. Вышли покурить, и Саша резюмировал последним треком поставим.
Дизайн первого тиража диска отличался оттого, что было выпущено позже. Это был первый диск в истории группы: обложка белая, в красной траурной рамке с красным шрифтом. И - в мгновение ока завоевал огромную популярность.
Осенью, один мало преуспевающий пермский режиссер захотел снять короткометражный фильм со своей женой и пригласил туда Агату Кристи принять участие в фильме. Помимо того, чтобы спеть песни Джиги-дзаги и Сирота, нужно было сделать музыкальную дорожку к фильму. Этим Вадим и занимался некоторое время, по популярность группы и концерты сокращались. Из некоторых композиций были сделаны чуть ли не симфонические номера. Фильм, так и назывался - Джиги-дзаги. Некоторые песни Агаты жена режиссера должна была петь сама, причем на итальянском языке. Песня "Я буду там", известная в народе как "До свиданья, малыш", была переведена Ильей Кормильцевым на итальянский язык - весьма вольно, кстати, - и эта девушка ее спела. Слава богу, эта песня никуда не пошла, и никто ее не слышал вспоминает Глеб Самойлов. Звучало это примерно так: "Чао, бамбино, перке".
В начале зимы 1992 года в преддверии 10-летия группы Наутилус Помпилиус началась работа над альбомом Отчет 1983-1993 первым в истории рок музыки альбома трибьюта, где друзья музыканты группы исполняют песни Наутилуса. Для этой работы Вадим Самойлов предложил песню Прощальное письмо - один из лучших каверов с этой пластинки. Кроме того, Вадим помогал в записи еще двух песен - Эта музыка будет вечной и Песня в защиту женщин. Альбом вышел весной после презентации его на московском концерте группы Наутилус Помпилиус с участием десятков гостей музыкантов.
В этом же году Вадим Самойлов поучаствовал в записи Отходной, песня группы Урфин Джус в качестве гитариста и вокала. В записи на Студии-8 также принимали участие Максим Фадеев (Конвой), А. Могилевский, В. Бутсов и многие другие музыканты свердловской рок школы. Программированием барабанов занимался Андрей Котов.
В конце декабря, ночью, в не отапливаемом помещении большого тон-ателье свердловской киностудии героическими усилиями музыкантов и старых друзей, при содействие 4 канала снимается видеоверсия альбома Позорная звезда. Это был маленький подвиг для музыкантов. На прилавки магазинов эта видеовресия попадет лишь через 5 лет. Позже видеовресию Позорной звезды можно было приобрести с дополнительным видеорядом отрывки выступлений гостей приглашенных на празднования 5-летия группы Агата Кристи.






















"Агата Кристи" засветилась на центральном телевидение раньше, чем ее музыка доехала до зрителя, что позволило подкладывать нео-неоромантический облик Вадима Самойлова под звучание его песен с альбома "Коварство и любовь", тем самым, убеждая себя, что перед нами - не "Наутилус Помпилиус". Что поделать, свердловский рок, утвердивший собственную школу стараниями "Урфина", "Кабинета", "Нау", породил и некие стереотипы, от которых трудно избавиться и слушателю, и самим музыкантам молодой волны свердловской рок музыки. Музыка "Агаты" жестче, дискомфортнее, хотя мое старческое сердце грели образцы ретро-рока, будто исполненные электрическим составом джаз-банды старика Варламова ("Танго с дельтапланом"). А уж бравурный маршевый финал "Крыс", заставивший вспомнить духовой оркестр войск внутренней службы, способен выжать светлую слезу.
1993 год, "Позорная звезда" (про себя агатвовцы называют его "Подзорная труба") завоевывает все больше и больше поклонников. "Агата Кристи" частенько посещает с концертами город Санкт-Петербург (9 поездок), участвует в различных фестивалях. В конце 1992 года группа приняла участие в декабрьском "Рок-Арсенале", что заставило многих слушателей признать едва ли не лучшей группой фестивальной программы. В планах Глеба Самолова закончить в ближайшее время работу над своим вторым сольным альбомом Свистопляска. Пластинка не была доведена до ума. Диск не вышел. И даже не попал в широкие массы фанатов. Лишь сейчас, а прошло уже больше 13 лет все, что осталось от мастера альбома ходит потихоньку по рукам олдовых фанатов. В последнее время группа стала постоянным гастролером в Петербурге.
16 января 1993, была проведена выставка в Свердловской филармонии в рамках фестиваля "Музыка из нового света", где имела честь выступить Агата Кристи. Весной в Питере, в клубе "Сатурн" прошли съёмки передачи "Частная вечеринка" группы "Наутилус Помпилиус", куда специально были приглашены группы: "ЧайФ", "Агата Кристи", "Настя", Б. Гребенщиков и другие. Летом у группы была череда фестивалей. Одним из заметных был - Фестиваль "Поколение-'93", состоявшиеся в конце июля.
Главным событием этого года для группы это пятилетие их творческой деятельности. На свой праздник группа пригласило очень много своих хороших друзей, которые вместе с ними пели песни, как свои, так и агатовские. Все это действо снимал 4-ый канал, телевидение Екатеринбурга и сейчас архив выступления храниться именно там. На этом концерте 20 февраля 1993 года был представлен новый альбом группы "Позорная звезда". От рок-клуба "Агата Кристи" был подарен чайный сервис.
В процессе духовной работы, когда человек, тем более, русский и творческий, постепенно создает вокруг себя хаос, разбивает обыденные понятия, и когда обломки падают, - вырис
Категория: Новости | Просмотров: 185 | Добавил: mortyand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Новости [537]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Воскресенье
05.05.2024
00:30


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz