Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2010 » Ноябрь » 17 » Кризис заморозил столичный ритейл
00:46
Кризис заморозил столичный ритейл

В результате финансового упадка на рынке торговой недвижки заморожена очень много, большинство часть проектов, поэтому из общего заявленного объема качественных торговых площадей, оцениваемого в более 1 млн. квадратных м, на рыночек выйдет не более 30%, говорится в обзоре фирмы Bridge Consulting.

По данным компании, с начала годика на рыночек было выведено несколько больших качественных объектов: многофункциональный комплекс «Метрополис» на Ленинградском шоссе, торговый комплекс «Праздник» на ул. Тушинская, ТРЦ «Светофор» в Люберцах, ТРК «Мегаполис» на проспекте Андропова, ТРЦ «Спектр» на Новоясеневском проспекте, ТРК «Павлово Подворье», расположенный в 14 км от МКАД по Новорижсому шоссе.

Таким образом, размер качественных торговых площадей в Столице и Столичной области по состоянию на конец I квартала 2009 годика составляет порядка 4,5 млн. квадратных м., что практически соответствует докризисному уровню. Но более половины из вышеперечисленных объектов должны были выйти на рыночек еще в прошлом году, но по разным причинам – проблемы с финансированием, проблемы с получением разрешительной документации – сроки строительства были задержаны.

Во II квартале нынешнего годика к вводу в эксплуатацию заявлено еще несколько больших проектов, которые также должны были открыться в прошлом году, говорится в обзоре.

По соображению экспертов компании, подъем уровня вакантных площадей заметен невооруженным взглядом: в случае, если в 2008 году средненький уровень вакантных площадей в качественных торговых объектах составлял 1,5 – 2%, то нынче он поднялся вплоть до 10%. Данный показатель по рынку стрит-ритейла еще выше – вакантно до 20% площадей против 7-10% прошлого года.

Спрос на торговые площади в Столице и ближайшем Подмосковье значительно снизился прежде всего из-за снижения покупательской активности, думают в компании.

Кроме того, снижение прибыли у лица, арендующие помещение повлекло за собой проблемы с оплатой арендной платы и, как следствие, участившиеся случаи расторжение договоров аренды. Хотя в нынешних условиях добиться снижения арендной ставки стало значительно проще. Собственники, чтобы не терять арендаторов, готовы идти на компромиссы и снижать арендные ставки, констатируют эксперты.

Так, средненькая арендная ставка в качественных торговых центрах в I квартале 2009 годика составила $1200 /кв. м в год, что ниже средней докризисной арендной ставки почти на 20%.

Ставки продажи торговых площадей также снизились и составили приблизительно – $5 000 за квадратных м против $6 500 за квадратных м в докризисный период, подсчитали в компании. Больших сделок по продаже качественных торговых площадей с начала годика зафиксировано не было.

Для привлечения лица, арендующие помещение в новые торговые центры собственники предлагают «антикризисные скидки» и увеличение арендных каникул, даже до 1 годика для якорных арендаторов, говорится в обзоре.

По соображению аналитиков, рыночек торговой недвижки перенесет экономический упадок легче других сегментов недвижимости. Это связано, прежде всего, с тем, что покупательская способность будет снижаться, но не исчезнет совсем.

Ввод новых объектов значительно сократится в ближайшие 1-1,5 года, хотя знатоки фирмы Bridge Consulting прогнозируют, что до конца годика будет введено в эксплуатацию еще порядка 400 тысяч квадратных м.

Арендные ставки и цены продажи больше не будут падать такими темпами, как в I квартале. Рыночек ожидает незначительная коррекция и длительный период стагнации.

До конца 2009 годика ожидается большое число сделок по слиянию и поглощению. В основном – поглощение западными гигантами русских сетей, находящихся на грани банкротства, вызванного агрессивной политикой расширения и, как следствие, большими долговыми обязательствами. Западные же фирмы воспользуются таким случаем, чтобы занять освободившиеся ниши на крупном российском рынке.

Снижение прибыли могут ожидать компании, работающие в сегменте премиум-класса и, наоборот, значительное увеличение прибыли ожидается у «дискаунтеров». Именно поэтому, последние смогут реализовать свои планы по развитию и значительно увеличить свое присутствие на рынке, прогнозирует Bridge Consulting.

Фирма Bridge Consulting, недавно объявившая о выходе на рынок, выбрала своей основной маркетинг
овой идеей формат low-cost. Список услуг, предлагаемых компанией Bridge-consulting по формуле low-cost: консалтинг и все, что с ним связано: исследования, маркетинг, бизнес-планирование, сопровождение любого проектика на стадии его реализации – брокеридж, формирование рекламной политики и управленческий консалтинг. Являясь частью строительной компании, Bridge-consulting предлагает клиентам строительный консалтинг, технический надзор и проектирование.

Позаимствована информация: www.realty.mail.ru  

Категория: Новости | Просмотров: 183 | Добавил: mortyand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Новости [537]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Понедельник
29.04.2024
15:51


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz