Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас Гость!

Мой сайт
Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » 3. Группы препаратов с ограниченным разрешением для использования:
02:23
3. Группы препаратов с ограниченным разрешением для использования:
3. Группы препаратов с ограниченным разрешением для использования:Міністерство освіти і науки УкраїниГлухівський державний педагогічний університетРобоча програмаДисципліна: спортивна медицина
спеціальність: фізичне виховання, соціальна педагогікафакультет: ТМФВФорма навчання: денна/заочнаМЕТА Й ЗАВДАННЯ ДИСЦИПЛІНИ, ЇЇ МІСЦЕ В НАВЧАЛЬНОМУ ПРОЦЕСІКурс «Спортивна медицина» належить до медико-біологічного блоку дисциплін. Мета дисципліни «Спортивна медицина» полягає у підготовці студентів до наукового обґрунтування тренувального процесу з урахуванням фізично-функціональних особливостей спортсмена та привити студентам практичні навички з основних методів соматоскопії, дослідження фізичного розвитку (конституції), стану основних функціональних систем організму (нервова, кардіореспіраторна, опорно-рухова, нервово-м’язова, кров, травна, сечостатева, ендокринна).Студенти повинні оволодіти методиками здору анамнезу, проведення функціональних проб.Задачі дисципліни: поглибити загально-біологічну та методичну підготовку майбутніх спеціалістів з фізичної культури та спорту привити студентам практичні навички по стоматоскопічному обстеженню, визначенню стану основних функціональних систем організму та конституції спортсмена з морфологічних ознак, а також навчити використовувати фізичні данні для відбору та спортивної орієнтації навчити правильно планувати режим праці та відпочинку спортсменів, проводити реабілітацію та застосовувати медико-фізіотерапевтичні методи реабілітації підготувати студентів до наукового обґрунтування тренувального процесу та прогнозування технічних результатів на основі показників функціональних проб, працездатності спортсмена познайомити студентів з основними захворюваннями людини, навчити надавати невідкладну допомогу при різноманітних травмах та невідкладних станах._________________________>_______________
Лекционный курс «Спортивная медицина».№01. Введение в курс спортивной медицины. 1.1. Цели, задачи и содержание спортивной медицины. 1.1.1. Валеология1.1.2. Физическое развитие1.1.3. Травматизм1.1.4. Обоснование рациональных режимов Функциональная диагностика.Мед. обеспечение тренировок и соревнований.Медицинский контроль.Восстановление.Спортивная патология.1.2. Развитие спортивной медицины.1.3. Организация спортивной медицины. 1.4. Содержание и методы врачебного контроля. 1.4.1. Внешний осмотр.1.4.2. Анамнез (медицинский и спортивный);1.4.3. Исследование физического развития (конституция);1.4.4. Определение состояния функциональных систем: Нервная система,Сердечно-сосудистая система,Опорно-двигательная система,Мышечная система,СРАСК и кровь,Дыхательная система,Пищеварительная система,Выделительная система (мочеполовая система),Эндокринный аппарат (ЖВС)1.4.5. Проведение функциональных проб.1.5. Анамнез. 1.6 Основы общей патологии, терминология. 1.6.1. Понятие о здоровье и болезни.1.6.2. Этиология Внешние причины болезней:Физические,Химические,Биологические,Социальные,Гипокинезия,Гиперкинезия,Психогенные (стресс). Внутренние причины болезней:Наследственность (генотип),Конституция (фенотип + генотип),Реактивность (иммунитет, аллергия).1.6.3. Патогенез Периоды болезни1.6.4. Общие расстройства кровообращения Сердце, Сосуды (нервная, гуморальная),Кровь (объем крови, СРАСК)1.6.5. Местные расстройства кровообращения Гиперемия, Стаз, Тромбоз, Эмболия, Ишемия, Инфаркт, Кровотечение,Кровоизлияние1.6.6. Обмен веществ. Дистрофии,Атрофия,ГипертрофияРегенерация,Некроз, Опухоли 1.6.7. Воспаление. Нарушение терморегуляции. Местные проявления: tumor, dolor, rubor, calor et functio laesaeОбщие реакции: лейкоцитоз, лихорадкаТерморегуляция №02. Исследование и оценка физического развития. 2.1 Учение о физическом развитии (конституция) Возрастные особенности развития организма,АкселерацияГетерозис Возрастные периоды2.2. Методы исследования физического развития 2.2.1. Метод соматоскопии Осанка,Асимметрия,Физиологические кривизны позвоночника (кифоз, сколиоз),Формы грудной клетки,Форма живота,Форма ног,Форма стопы,Развитие мускулатуры, жирового слоя2.2.2. Метод антропометрииКонтактные (сквозной (циркулем), дуговой (см лента)),Бесконтактные,Биопсия Вес,Длиннотные и поперечные размеры, Диаметры окружностей,Кифосколиозометрия,Гониометрия, Динамометрия,Определение удельного веса тела и пр.(фракции тела)2.2.3. Другие методы Фотография,Рентгенография,Электрокардиография,Реография,Оксигемометрия (оксиметрия),Холтеровский мониторинг,Томография (компьютерная, магнитно-резонансная),УЗИ (сонография)Исследование выделений (моча, кал, мокрота, пот, слюна, желудочный сок, желчь и пр.)Исследование крови (общий анализ, биохимический, иммунный, ферментный, ионограмма)Функциональная диагностика (функциональные пробы): с изменением внешней среды, фармакологические, пищевые, орто- и клиностатическая 2.3. Оценка физического развития 2.3.1. Метод антропометрических стандартов 2.3.2. Метод корреляции 2.3.3. Метод индексов Формулы определения массы и фракцийИндекс весо-ростовой Индекс жизненныйИндекс КердоИндекс массы телаИндексы силовыеИндекс разностный2.4. Особенности физического развития у представителей различных видов спорта Легкая атлетика, Плавание,Тяжелая атлетика, Гимнастика,Борьба, Баскетбол,№03-04. Характеристика функционального состояния организма спортсменов.3.1. Роль изучения функционального состояния организма спортсмена и диагностика тренированности.3.2. Нервная и нервно-мышечная система: 3.2.1. Центральная нервная система. Анамнез, Визуально (соматоскопия),Координационные пробы (Ромберга, пальценосовая, стабилография, треморография, коленопяточная), Электроэнцефалография,Скрытое время двигательной р-цииДиссомния, Агрипния, Невроз, Психастения3.2.2. Периферическая нервная система Анамнез, Визуально (соматоскопия),Функция 12 пар ЧМН,Сухожильные рефлексы (бицепс, трицепс, коленный, ахиллов),Спинной мозг,Радикулит пояснично-крестцовый, Неврит, Невралгия3.2.3. Анализаторы (сенсорные системы). Анамнез, Визуально (соматоскопия),Зрительный, Миопия, Гиперметропия, Астигматизм, Конъюнктивит, Блефарит,Слуховой, Неврит слухового нерва, Отит,Вестибулярный,Двигательный, Кожный3.2.4. Вегетативная нервная система. Анамнез, Визуально (соматоскопия),Дермографизм,Проба Ашнера,Рефлекс пило-моторный,Рефлекс кожно-гальванический,Проба ортостатическая (проба Кремптона),Проба клиностатическая,Дистония нейроциркуляторная3.2.5. Нервно-мышечный аппарат. Анамнез, Визуально (соматоскопия),Электромиография, Теппинг-тест,Динамометрия,Миотонометрия,Хронаксиметрия,Биопсия,Миозит, Растяжение, Тендинит, Миогелоз, Миофиброз, Остеохондроз3.3. Сердечно-сосудистая система: 3.3.1. Анамнез, Визуально (соматоскопия),3.3.2. Стр-ные особенности спортивного сердца Дилатация полостей,Гипертрофия миокарда, Брадикардия3.3.3. Функциональные характеристики сердечно-сосудистой системы ЧСС, Аритмии (бради-, тахиаритмии, мерцательная, блокады), АД (гипо-, гипертония), САД, ОЦК, Проба Летунова, Гарвардский степ-тест,Тест PWC170,ЭКГ, Реография интегральная,УЗИ сердца, КТ и МРТ,3.4. Система внешнего дыхания: 3.4.1. Функциональные характеристики дыхательной системы Анамнез, Визуально (соматоскопия),ЧДД, Типы дыхания,Проба Генчи, Проба Штанге (проба с задержкой дыхания (на вдохе, на выдохе)),Рентгенография, флюорография,Оксиметрия, Капнометрия,Пневмотонометрия, Спирография (статические дыхательные объемы),Пневмотахометрия (объемные скорости потока воздуха),МПК (VO2max): метод Астранда, степ-тест, PWC170, тест Купера, тест Новакки,ОРЗ, Трахеит, Бронхит, Пневмония3.5. Система крови, эндокринная система, система пищеварения и выделения, половая система: 3.5.1. Система крови Анамнез, Визуально (соматоскопия),Биопсия костного мозга,Буферные системы (ацидоз),Миогенный эритроцитоз, Анемия маршевая,Миогенный лейкоцитоз,Миогенный тромбоцитоз,Миоглобинемия,СРАСК3.5.2. Эндокринная система. Анамнез, Визуально (соматоскопия),Эпифиз, Гипоталамус, Гипофиз, Щитовидная ж-за, Паращитовидные ж-зы, Тимус, Поджелудочная ж-за, Надпочечники, Половые ж-зы,Гормоны ЖВС, Общий адаптационный синдром (Селье Г.),Биопсия, Биохимический АК, УЗИ,Сахарный диабет, Зоб, Акромегалия, Гигантизм, Гипо-, гиперкортицизм, Феохромоцитома 3.5.3. Система пищеварения. Анамнез, Визуально (соматоскопия),Биохимический анализ крови,Копрологический анализ,Дуоденальное зондирование,Рентгенография,УЗ-исследование,Эндоскопия (гастро-, колоно-), Микроскопия (цитология, гистология), Диспепсия, Язвенная б-нь, Гастроэнтероколит, Диарея, Запор3.5.4. Система выделения. ПОЧКА:Анамнез, Визуально (соматоскопия),Биопсия почки,УЗ-исследование,Рентгенография,Протеин–, Гемат–, Лейкоцит–, Цилиндрурия,Спортивная почка,Нефрит, МКБ, Гемоглобин-, МиоглобинурияПОТОВЫЕ ЖЕЛЕЗЫ:Потоотделение термическое и психическое (эмоциональное), «Тепловая одышка»3.5.5. Система половая Анамнез, Визуально (соматоскопия),Потенция, Месячные 3.6. Заключение по результатам медицинского обследования 3.6.1. Оценка состояния здоровья.3.6.2. Оценка состояния физического развития.3.6.3. Рекомендации к занятиям спортом.3.6.4. Распределение по медицинским группам.3.6.5. Оценка воздействия занятий физкультурой и спортом на организм. 3.6.6. Общие рекомендации врача преподавателю, тренеру и спортсмену. Сроки возобновления занятий спортом после болезней и травм.№05. Медицинские средства восстановления спортивной работоспособности.5.1. Дефиниция Понятия: «работоспособность», «утомление», «переутомление» («перетренированность»), «восстановление» («реабилитация»), «регенерация». 5.1.1. Предстартовое состояние Боевая готовность,Предстартовая лихорадка,Предстартовая апатия5.1.2. Разминка Общая, Специальная5.1.3. Врабатывание 5.1.4. Устойчивое состояние (steady state) 5.1.5. Утомление 5.1.6. Восстановление (реабилитация, регенерация) 5.2. Классификация восстановительных средств. 5.2.1. Педагогические 5.2.2. Психологические 5.2.3. Медицинские Диета,Массаж,Физиопроцедуры,Фармакологические препараты5.3. Общие принципы использования средств восстановления Комплексность, Воздействие на фенотип,Учет генотипа,Абстинентный синдром 5.4. Педагогические средства восстановления 5.4.1. Принципы тренировки Постепенное увеличение нагрузок, Принцип уменьшения эффекта нагрузок, Восстановление, Специфичность, Сохранение,Периодизация, Индивидуализация.5.4.2. Режим труда и отдыха5.4.3. Физическое восстановление Активный отдых,Пассивный отдых,Сочетание активности и пассивности5.4.4. Практические рекомендации по восстановлению5.5. Психологические средства восстановления5.6. Медицинские средства восстановления 5.6.1. Питание (диета) Энергия 4.000 ккал,Углеводы 65-70% (простые, сложные), 7–10 г/кг/сут., 1 г/4 ккал,Растительная клетчатка,Белки 12-15% (аминокислоты), 1–4 г/кг/сут., 1 г/4 ккал,Жиры (10% насыщенные, 15-20% ненасыщенные), 1 г/9 ккал,Витамины (водо-, жирорастворимые),Минералы,Вода,Контроль массы тела,Оценка пищевых продуктов: биологически активные добавки (пищевые добавки) 5.6.2. Массаж 5.6.3. Физиопроцедуры Классификация (естественные, преформированные; общие, локальные),Общие: гидровоздействия, бальнеопроцедуры, тепло- и светолечение, кислородотерапия, аэроионизация,Локальные: лазер, ультразвук, электрические токи, баровоздействия, бани5.6.4. Фармакологические препараты 1. Средства, влияющие на метаболизм:гепатопротекторы; ферменты; витамины, микроэлементы, минералы; адаптогены, тонизирующие средства;антиоксиданты; антигипоксанты.2. Пищевые и биологически активные добавки.3. Средства, влияющие на систему крови и гемопоэз.4. Средства, влияющие на опорно-двигательный аппарат.5. Средства, действующие на нервную систему (ноотропы, аналгетики).№06. Медицинское обеспечение (контроль) тренировок, переездов и соревнований. Допинг. Антидопинговый контроль.6.1. Медицинское обеспечение (ежегодное-обязательное, этапное, оперативное, текущее) 6.1.1. Мед. обеспечение тренировок ЧСС и его ритм, измерение АД; ЖЕЛ, легочн. вентиляция, силы дых. мышц; Координационные пробы; Пробы для исследования вестибулярного аппарата;Определение быстроты мышечных движений; Динамометрия;Взвешивание (МТ);Функциональные пробы: ортостатическая; проба с задержкой дыхания (Генчи, Штанге); проба с дополнительной функциональной нагрузкой, не связанной со специфическим видом спорта.6.1.2. Самоконтроль спортсмена ДНЕВНИК самоконтроля:Самочувствие, Работоспособность, Сон, Аппетит, Потоотделение, ЧСС, Проба ортостатическая, ЖЕЛ, ЧДД, Масса тела, Динамометрия, Дополнительные данные…6.1.3. Мед. обеспечение переездов Подбор группы специалистов.Ответственность и действия группы специалистов.Медицинское обеспечение в других странах.*Питание при переездах.6.1.4. Мед. обеспечение соревнований Обязанности и ответственность тренера и врача,Степени риска видов спорта,Заявка и допуск,Санитарная разведка и санпросвет работа,Профилактика и лечение спортивного травматизма,Контроль адаптации к условиям среды6.2. Допинг: 6.2.1. История развития допинга Понятие «допинг»,Хронология антидопинговых мероприятий6.3. Антидопинговый контроль: 6.3.1. Хронология антидопинговых мероприятий6.3.2. Запрещенные классы веществ 1. Группы запрещенных препаратов:A. СтимуляторыВ. НаркотикиС. АнаболикиD. ДиуретикиE. Пептидные гормональные средства, их аналоги и вещества, сходные по действию.2. Запрещенные методы:А. Допинг кровью, введение искусственных переносчиков кислорода или плазмозаменителейВ. Фармакологические, химические и физические манипуляции 3. Группы препаратов с ограниченным разрешением для использования:А. АлкогольВ. КанабиноидыС. Местные анестетикиD. Кортикостероиды (глюкокортикоиды)E. Бета-блокаторы 6.3.3. Причины запрета Характеристика классов запрещенных веществ6.3.4. Вещества, разрешенные к применению в спорте6.4. Контроль на половую принадлежность: №07. Врачебный контроль (врачебно-педагогические наблюдения) за лицами разного возраста и пола, занимающихся физкультурой и спортом.7.0. Введение. Возрастная периодизация 7.1. Медицинский контроль за юными спортсменами (дети, юноши в спорте). 7.1.1. Общие данные развития детей и юношей Возраст биологический (физическое развитие),Возраст паспортный,Пики увеличения роста и массы тела,Акселерация, ретардация (не- и гармоничная),Возраст и некоторые показатели состояния органов и функциональных систем (АД, ЧСС…),7.1.2. Собственно медицинский контроль Соматоскопия, антропометрия,Функциональные пробы,Медицинские группы (основная, подготовительная, специальная),Сроки допуска к занятиям после заболеваний,Медицинское обследование,Возрастные границы начала занятий профессиональным спортом7.1.3. Спортивная ориентация и отбор Этапы спортивного совершенствования,7.1.4. Безопасность 7.2. Медицинский контроль за лицами среднего и пожилого возраста. 7.2.1. Физиология старения (инволюции) Факторы риска (гипокинезия, масса тела, курение, психические стрессы),Допуск к занятиям физической культурой (перечень медицинского обследования)7.2.2. Характеристика функционального состояния органов и систем ЦНС,Сердечно-сосудистая система,Система дыхательная,Система опорно-двигательная7.3. Особенности наблюдения за женщинами-спортсменками. Вопросы, касающиеся только женщин. 7.3.1. О правах занятия спортом. 7.3.2. Женская олимпийская программа История участия женщин в олимпийских играх7.3.3. Различия полов. Тестостерон 7.3.4. Месячные (цикл менструально-овариальный, mensis) Характеристика, рекомендации7.3.5. Дисменорея 7.3.6. Аменорея 7.3.7. Остеопороз. 7.3.8. Дефицит железа. 7.3.9. Физические нагрузки и беременность 7.3.10. Проверка пола 7.4. Самоконтроль спортсменов и в массовой физической культуре№08-09. Основы общей и спортивной патологии.1. Основы общей патологии человека.См. так же лекцию №01 Этиология и патогенез.Расстройства кровообращения.Нарушение тканевого питания и обмена веществ. Воспаление.Нарушение терморегуляции.2. Общая характеристика повреждений и заболеваний у спортсменов3. Спортивный травматизм: 8.3.1. Общая характеристика спортивного травматизма В т.ч. «перенапряжение», «перетренированность», «усталость», «переутомление»8.3.2. Анализ причин и механизмов спортивных травм в различных видах спорта. Одна из основных причин: допинг8.3.3. Повреждения кожных покровов. Джексон Р.- дерматит8.3.4. Травмы опорно-двигательного аппарата. 8.3.5. Краш-синдром, рабдомиолиз.8.3.6. Травмы нервной системы (ЧМТ, спинальная). Синдром судорожный. Инсульт. Травмы психо-неврогенные (неврастения, невроз истерический, невроз навязчивых состояний, психастения).8.3.7. Травмы внутренних органов. Внутреннее и наружное кровотечение.8.3.8. Травмы носа, уха, гортани, зубов и глаз.4. Острые патологические состояния: 8.4.1. Обморочные состояния.8.4.2. Гипогликемические состояния. Гипергликемия.8.4.3. Утопление. Повешение.8.4.4. Реанимационные мероприятия.8.4.5. Отравления. 8.4.6. Укусы ядовитых насекомых, гадюк, животных. Аллергия.8.4.7. Факторы окружающей среды Тепловой и солнечный удары. Ожоги.Травма холодовая (переохлаждение, замерзание, отморожения).Баротравма (высокогорье, болезнь кессонная (декомпрессионная))Загрязнение воздуха. Отравление угарным газом.Поражение электрическим током и молнией.




Категория: Новости | Просмотров: 292 | Добавил: mortyand | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Новости [537]

Мини-чат

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Суббота
27.04.2024
00:58


Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz